Традиционный способ обучения имеет много недостатков:
1. Традиционное обучение не стимулирует мышление, а ориентировано на память и запоминание большого объема информации. Но в наше время необходимы практические навыки. Школа и институт не всегда могут это обеспечить.
2. Творческие способности тоже не затрагиваются, что создает трудности в жизни и учебе.
3. Ограниченность набора действий: подчеркни, реши по образцу, выдели, разбери по составу, накладывает отпечаток на мировоззрение детей (только так и других нестандартных вариантов нет и быть не может).
4. Проблема возникает в скорости обучения и запоминания учеником программы из-за индивидуальных особенностей. Трудность заключается в немотивированности запоминать преподаваемую информацию учениками.
Поэтому дополнительным способом преподавания является тренинг. Он будет незаменим для:
развития и оттачивания усвоенных знаний;
использование на практике профессиональных приемов;
лучшего усвоения поведения и информации;
привитие новых способностей;
усвоение приемов выживания.
Нередко в тренинг включают немного теории для напоминания о важных моментах, но большую часть времени занимает тренировка. Этот способ носит практический характер, поставленные задачи реальны и выполнимы в жизни. Участник активно и с интересом втягивается в процесс, ведь это пригодится в ближайшем будущем. Процесс выстроен интересно – моделируется ситуация, а решение проблемы состоят из упражнений и игр.
Каждое упражнение рассчитано на группу, на разбитие на микрогруппы, что ориентирует на коллектив и лучшее понимание людей, ситуации, широту решений, гибкость сознания, нестандартные ситуации, воображение.
Во время мероприятия люди чувствуют себя более спокойно.
Выделяется несколько основных приемов обучения в тренинге:
1. Дискуссия на определенную тему для выработки социально-одобряемых манер, корректировки поведения или речи через общественное воздействие. Сюда же можно отнести разбор какой-нибудь ситуации и анализ ее.
2. Игры часто используются для выработки привычек, автоматизированных клише в специальности, личностных качеств человека.
3. Видеоанализ применяется для сравнения разных видов поведения и их последствий.
При составлении программы стоит обратить внимание на возрастной диапазон группы. Не все приемы применимы для детей и взрослых в силу некоторых особенностей.
У тренинга тоже есть свои недостатки, но во многих сферах он незаменим. Например, бизнес-тренинг, обучение узкопрофильных специалистов, решение психологических проблем и т.д.
Следите за нами в telegram-канале