Москва

Ораторские курсы

Занятия ораторским мастерством полезны не только тем, для кого владение cловом — залог профессионального успеха. На курсах обучают всем необходимым для обыкновенной жизни навыкам.


Курсов, где изучить искусство речи в Москве, много. Чтобы выучиться, достаточно выбрать те, которые понравятся и ходить на них регулярно. Главное понимать, зачем это нужно и где потом пригодится.


необходимые речевые навыки


Ораторские курсы прививают необходимые речевые навыки людям всех возрастов, профессий и потребностей.


На них обучат тому, как правильно:


  • выступать на публике;

  • выстраивать зрительный контакт с аудиторией;

  •  делать паузы в нужных местах;

  • говорить без слов-паразитов;

  • жестикулировать;

  • регулировать скорость речи и интонации;

  • читать текст на публике и импровизировать.




В любой ситуации такие умения пригодятся, детям и взрослым. В крайнем случае поход на курсы окажется веселым развлечением и способом завести новых знакомых.


Публичное выступление


У выступления на публике есть четыре главных правила. 


Публичное выступление


Их подробно разбирают на занятиях и учат, как выглядеть естественно, применяя на практике всю выученную теорию:


1.      Выступление делается динамичным, чтобы удерживать внимание публики.

2.      Отсутствие в речи слов-паразитов обязательное условие для умелого оратора.

3.      Мимика и жестикуляция во время публичных речей играют роль не меньшую, чем правильно подобранные слова.

4.      Четкость и скорость речи повлияют на восприятие информации слушателями.


Четкость и скорость речи


Применив комплекс этих приемов, оратор сделает выступление запоминающимся и ярким. А обучат этому в любой школе с курсами риторики.


Зрительный контакт


Удерживать с залом или одним собеседником контакт обязательно не только с помощью обращения к слушателям, но и взглядом. Для этого нужно:


  • не отводить глаза от собеседника;

  • смотреть в зал, периодически выбирая новую точку, чтобы не смотреть на одного человека, иначе ему будет неловко;

  • отвечая на вопросы из зала, смотреть нужно на того, кто спросил.


Зрительный контакт


Если оратор имеет дело не с залом, а с одним собеседником, правила отличаются. Не стоит постоянно смотреть в глаза, это расценят как угрозу. В разговоре с женщиной смотреть нужно в лицо или на плечо, но ни в коем случае не на грудь каким бы глубоким ни было декольте, иначе собеседница не воспримет всерьез ни одного слова. Правильно выстроить зрительный контакт поможет обучение на тренингах по риторике.


Паузы


В публичном выступлении или диалоге остановки присутствуют только если они уместны. Неловкие паузы, которые не несут смысловой нагрузки исключены. Когда остановка в выступлении сделана чтобы придать монологу драматизма, сохранить интригу — уместно.


публичный диалог


Но неправильно, когда видно, что оратор остановился:


  • когда не знает, что сказать;

  •  ожидая вопросов, но не предложил их задать;

  • растерявшись или потеряв нить рассказа, чтобы собраться с мыслями.


Таких ситуаций избегают, слушатели потеряют интерес и потом вернуть внимание аудитории сложно.


Слова паразиты


Речь без словесного мусора звучит убедительнее. Из речи убирают чрезмерное количество слов:


  • как бы, типа, ну;

  • в принципе, практически (не в смысле «на практике»);

  • таким образом, в данном случае, это самое.


Слова паразиты


Список слов-паразитов шире, но эти встречаются чаще всех. У выступающего присутствуют и собственные слова, выступающие в такой роли. Они необязательно относятся к общепринятым паразитам, но если слово слишком часто мелькает в речи, оно становится паразитом.


Скорость речи


Темп тоже тщательно регулируют. Слишком торопливая или слишком медленная речь плохо воспринимается слушателем. 


Скорость речи


Однако, по мере рассказа важно говорить либо быстрее, чтобы показать скорость развития событий, или медленнее, чтобы подчеркнуть важность сказанного. Злоупотреблять таким приемом тоже нельзя.


1.      Поспешная речь, настолько быстрая, что глотаются окончания характерна для тех, кто торопится сказать все важное до того, как перебьют. Это звучит неубедительно и воспринимать такую речь трудно.

2.      Медленный темп звучит монотонно, даже когда хорошо расставлены акценты. Монотонность усыпляет слушателей, их внимание переключается на что угодно, кроме оратора… и все, зал потерян.

3.      Смешение крайностей тоже плохо, слушатель не сконцентрируется на сути.


Поспешная речь


Как говорить правильно и преподносить информацию слушателю обучают на курсах ораторского мастерства. Результатом будет идеальный темп речи, характерный для профессиональных риторов.


Жесты


Речь должна сопровождаться правильной жестикуляцией. 


Жесты


Каждый жест должен подкреплять слова, и дополнять смысл сказанного.


1.      Беспорядочные движения рук только отвлекут от слов и от их смысла. А возможно оратор будет похож на клоуна, а не на эксперта в той области, о которой доклад.

2.      Однообразные скучные жесты не привлекут внимания, а наоборот, заставят скучать.

3.      Заученность движений станет сразу видна и слушатель потеряет интерес.

4.      Жесты, показывающие неуверенность недопустимы.

5.      Давить на слушателей движениями, демонстрирующими власть тоже плохой прием.


Как сделать выступление правильным


Как сделать выступление правильным и не потерять слушателей из-за одного-двух неправильных движений учат за один урок, а применять в жизни знания можно будет всегда.


Движения оратора


Существует два мифа, как должен двигаться выступающий. И следовать этим мифам большая ошибка:


1.      Оратор должен стоять за кафедрой или сидеть, иначе его не будут слушать.

2.      Нужно постоянно ходить перед аудиторией, чтобы слушатели не уснули.


Ритор


Ритор, стоящий на месте, вынуждает людей искать, на чем еще сконцентрировать внимание. На воронах за окном, друг на друге, на своих телефонах — лишь бы не смотреть постоянно в одну точку.


Однако постоянное маятникоподобное движение усыпит не только студентов, которые всегда ищут повод уснуть на лекции. Если ходить, то разнообразно. Это удержит внимание и не усыпит.


Интонации


Иногда важно не то, о чем говорит оратор, а то как он это делает. 


говорит оратор


Интонация играет особую роль в речи.


1.      Выделить важное голосом, чтобы привлечь внимание нужно уметь. Так публика сфокусируются на главном.

2.      Неверная расстановка акцентов — и слушатель перестает понимать в чем суть выступления.

3.      Отсутствие интонации сделает речь монотонной и скучной.


Речь каждого оратора становится уникальной благодаря тому, что с опытом появляются личные приемы и способы сделать речь разнообразной. Этому научить невозможно, помогут только тренировки, постоянная практика и развитие индивидуальных особенностей. Хороший преподаватель укажет на потенциал, раскроет его, а дальше дело за студентом.


Публичное чтение текста


Выступление может включать в себя чтение с листа. 


Публичное чтение текста


А это тоже нужно уметь делать выразительно.


1.      Держать лист перед лицом во время чтения — путь к провалу. Слушателю станет не интересно, если чтец не поддерживает, хотя бы время от времени, контакт с залом.

2.      Читать следует с выражением, учитывая знаки препинания и эмоции, о которых идет речь в тексте.

3.      Выучить текст, который нужно читать тоже неподходящий прием. Выразительность потеряется и смажется. А если выучить интонации выступление будет звучать неестественно.


Приемы чтения


Приемы чтения пригодятся тем, кто часто выступает с докладами. Студенты, менеджеры и преподаватели особенно должны уделять внимания этому умению. Так и выступления, и презентации, и уроки станут интереснее и увлекательнее.


Экспромт


Импровизация во время выступления, даже выученного, может преследовать разные цели:


  • разрядить обстановку;

  • разбавить серьезную тему отступлением;

  • подкрепить слова примером из жизни;

  • создать ситуацию, благоприятную для обмена опытом;

  • ответить на вопрос, избегая прямоты.


Экспромт


Но в большинстве случаев экспромт должен быть продуман и отрепетирован. Отступление от темы, в том числе и непредвиденное, уже должно быть заложено в плане выступления. Косвенно его можно вписать в план дополнительными пунктами.


Отзывы тех, кто прошел курсы с положительным результатом


Те, кто прошел обучение никогда не говорят о том, что они зря потратили время. Наоборот, уроками, в основном, остаются довольны.


Ангелина, 23 года


Ангелина, 23 года: «Очень рада, что пошла на занятия. Пока что применить негде, но с мамой стало разговаривать намного легче. У нас с ней отношения не очень, а с новыми приемами она хотя бы через раз слушает, что я ей говорю, а не тараторит так, что и слова не вставить».


Максим, 33 года


Максим, 33 года: «На курсы меня записала жена. Мотивировала тем, что у меня якобы все время как каша во рту и поэтому повышения мне на работе не видать, ведь там понадобится общение с людьми. Как в результате выяснилось, она была права. А повышение я получил. Шеф оценил хорошо поставленную речь».


Татьяна, 37 лет


Татьяна, 51 год: «Думаете, в моем возрасте уже поздно что-то менять? Вовсе нет. Хотя курсы были только развлечением — пожинаю плоды. Только не на внуках. Я вахтерша в школе, так вот больше не нужно кричать «в коридорах не бегать» так, что все вздрагивают. Дети с первого раза поняли все. Остается только иногда им напоминать».


Отзывы демонстрируют, что ораторское мастерство может пригодиться кому угодно, а курсы могут стать приятным развлечением.


Как выбрать курс


Школу и уроки выбирают исходя из личных потребностей и предпочтений. 


Как выбрать курс


При поиске учитывают и качество преподавания и уровень, на который рассчитаны занятия. Но еще обращают внимание на индивидуальные требования.


1.      Стиль преподавания. У каждого учителя свой метод обучения, и результаты у разных педагогов будут разными. Некоторые из своих учеников делают улучшенные копии себя, другие раскрывают индивидуальный потенциал, делая уникальным каждого студента. Одни думают, что довести аудиторию почти до нервного срыва — прекрасный метод обучения. Другие не кидаются в крайности и терпеливо занимаются с маленькими группами, где уроки почти индивидуальные.

2.      Кто преподаватель. Одним комфортней заниматься с преподавателем-мужчиной, другим с женщиной. Часть хотят учиться у человека с педагогическим образованием. Другим нужен специалист в актерском мастерстве.

3.      Удобно ли добраться. Где по отношению к дому или работе находится школа тоже играет роль в выборе. Если доехать проблематично, не каждый решится на дорогу с приключениями ради необязательных занятий.


Необязательно учитывать все это, выбирая курсы, но если такие детали имеют значение, их стоит принять во внимание.


Кому пригодятся курсы


Ораторское мастерство универсально. Без него не обходятся ни актеры, ни преподаватели, ни продавцы. 


Кому пригодятся курсы


Еще ораторские курсы пригодятся:


  • деятелям науки, для публичных выступлений хорошо поставленная речь пригодится всегда;

  • организаторам детских праздников, чтобы не терять внимания ни одного ребенка;

  •  страховым агентам, особенно тем, которые ищут клиентов по телефону;

  • агентам по продажам в сетевом маркетинге, чтобы клиентов было как можно больше.


знания о риторике


На самом деле ни одна области человеческой деятельности не обойдется без ораторского искусства. Это только часть профессий. Известно, что учителя, продавцы и религиозные деятели не смогут обойтись без навыков и базовых знаний о риторике.


Как и где можно применить полученные знания


Областей, где риторика будет полезна огромное количество. Сначала человек учится. А потом, когда навыки уже получены и оратору совершенствоваться уже некуда, пора их применять. Не важно, понадобятся ли знания человеку по работе.


риторика полезна


Они будут полезны в случаях, когда надо:


  • отделаться от навязчивого собеседника;

  • донести свою точку зрения;

  • выступить перед аудиторией с докладом или презентацией;

  • успешно пройти собеседование;

  • работать с людьми и от навыка говорить зависит успех.


искусство речи


Разумеется, искусство речи пригодится даже для воспитания детей или обыкновенного общения с друзьями или родными. Не обязательно использовать это умение в работе, хотя общение с коллегами или клиентами риторика облегчит и сделает увлекательнее. Главное — научиться. А для этого надо прийти на курсы.


Скарлетт Йоханссон


Скарлетт Йоханссон: «На экране люди видят уже результат и не подозревают, какая большая работа проделана. Я говорю не о съемках и выучивании ролей. Годы обучения за плечами каждой актрисы, изучение риторики и актерского мастерства никогда нельзя сбрасывать со счетов».


Обсуждение

Гость

Новый комментарий

Войти
похожие статьи
Подписаться на обновления