Основные возможности сервиса Bubolab недоступны в Вашем браузере. Пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером.
выбрать браузер

Как происходит академическое обучение изобразительному искусству в Москве

ПОДОБРАТЬ КУРС

Изобразительное искусство всегда существовало рядом с человеком. Обучение рисованию проводилось в академиях художеств, из-за чего его назвали "академическим". Оно основано на выполнении последовательных заданий, которые постепенно усложняются. 

 

 

Академическое обучение изобразительному искусству построено на приобретении навыков восприятия разных форм в реальной жизни и отражения их на плоскости. Центральное направление — работа с натурой. Система обладает методической основой, раскрывающей правила и законы изображения. Изучая их, художник продвигается от начального уровня мастерства к продвинутому.

 

Выбор школы рисования

 

Для выбора курсов живописи в Москве нужно ознакомиться с информацией на сайте школы, работами учеников, профессиональным опытом педагогов, прислушаться к рекомендациям знакомых, прошедших такое обучение. Стоит обратить внимание на длительность обучения. Академический курс не может быть коротким. От его сроков зависит стоимость программы. При подборе школы рекомендуется узнать, есть ли возможность дополнительного пребывания в мастерской для оттачивания навыков. Это необходимо, если курс изучается для профессиональных целей. В остальных случаях стоит выбирать сокращенную программу.

 

 

Посещение первого занятия поможет понять, сможет ли ученик заниматься в группе у конкретного преподавателя. Если группа не подходит, можно выбрать индивидуальные занятия. Некоторые школы включают дополнительные мероприятия — посещение картинных галерей, выставок, встречи с известными художниками.

 

Аудитория курсов

 

Академическое обучение изобразительному искусству даст возможность в будущем профессионально использовать знания, навыки.

Популярные курсы Bubolab
Курс Акварельное лето
5 605 руб.
Портрет в стиле поп-арт
2 850 руб.
Живопись Маслом с Нуля
12 341 руб.

Слушателю подойдут курсы, если он обладает следующими качествами:

 

  • воображение, внимательность, зрительное восприятие предметов;
  • ученик любит, умеет рисовать, но не получал базового образования по этой теме;
  • умеет сочетать тона;
  • поднимает свои навыки на профессиональный уровень.

 

Сочетание способностей и хорошего обучения позволит раскрыть возможности каждого слушателя.

 

Содержание программы

 

Главным предметом занятий выступает академический рисунок. Одновременно изучаются другие направления (живопись, станковая композиция, история искусств), но без усвоения основ академического рисунка невозможно достичь высокого уровня мастерства.

 

Для постановки руки выполняются упражнения на рисование штрихов, линий, геометрических форм. Требуется отработать правильный захват карандаша. Время упражнений постепенно увеличивается. Их рекомендуется выполнять на ежедневной основе.

 

 

При постановке глаза художник учится видеть композицию из предметов в целом, не концентрируясь на одной детали. В результате соблюдается правильное соотношение размеров, цветов композиции.

 

Курсы академического рисунка и живописи включают в себя два вида рисования: краткосрочные наброски и длительный рисунок.

 

Для развития умения рисовать с натуры, наблюдательности, построения композиции регулярно делаются зарисовки, наброски. Они выполняются на тему будущего длительного рисунка или на тему выбранной композиции. Для набросков применяются разные инструменты и виды бумаги. Это позволяет менять технику рисунка. Художнику следует всегда иметь при себе материалы для быстрой зарисовки.

 

Этапы проработки академического рисунка

 

Длительный рисунок выполняется в строгой последовательности по утвержденной методике, которая включает следующие этапы:

 

  • Выстраивание композиции. Это часть работы, в ходе которой определяется расположение предметов по отношению друг к другу, освещенность, характерные черты композиции.
  • Анализ пропорций, формы. Основное правило — это последовательное построение рисунка от больших элементов к малым деталям.
  • Применение светотеней (определение освещенности композиции и ее отражение в работе при помощи тона).
  • На завершающем этапе художник придает рисунку характер цельности, единой композиции, обобщает детали, выделяет центр композиции.

 

 

Нарушение последовательности этапов в работе над рисунком ведет к снижению качества результата.

 

Область применения знаний

 

Знание основ академического рисунка позволяет выбирать для себя дальнейшее направление, в котором человек хочет развиваться. После окончания курсов рекомендуется посещать специализированные мастер-классы по пейзажу, портрету, натюрморту. Стоит выбирать технику, которая интересна начинающему мастеру, и развивать свои навыки в ней — работа маслом, акварелью, черно-белая графика.

 

Владеть навыком рисунка полезно каждому профессиональному художнику. Эти знания лежат в основе таких современных профессий, как:

 

  • художник-иллюстратор — передает смысл текста в рисунке (в книгах, газетах, листовках);
  • художник-реставратор — восстанавливает поврежденные части картин;
  • художник-портретист — специализируется на рисовании портретов людей;
  • художник-мультипликатор (аниматор) — придумывает образ персонажей, прорисовывает кадры мультфильма;
  • игровой художник — придумывает и реализует персонажей компьютерных игр;
  • художник-модельер — разрабатывает эскизы новых моделей одежды, крой и цветовую гамму.

 

Знания академического рисунка используются дизайнером, скульптором, архитектором. Проект начинается с создания композиции и завершается готовым рисунком. В мире компьютерных технологий востребована профессия графического дизайнера.

 

 

Рисование поможет развить пространственное и образное мышление, наблюдательность. Улучшается глазомер, умение анализировать, составлять композиции. Это повышает уровень развития человека, положительно влияет на работу мозга и психоэмоциональное состояние.

 

Отзывы учеников

 

Елена, 30 лет:

"Пришла на курс по рекомендации знакомой. Приятная атмосфера, внимательное отношение преподавателей, масса полезной информации — отличительные признаки школы. Рисовать мне всегда нравилось, но глубоко я эту тему не изучала. Полученные знания помогли мне перейти на новый уровень, когда могу предлагать свои работы как настоящий профессионал".

 

 

Светлана, 26 лет:

"Школу выбрала с учетом удобного для меня времени и места занятий. Понравились работы учеников и обстановка в мастерской, небольшие группы. Доступная и интересная подача материала, достаточно времени для отработки навыков, материалы предоставляются. Радуют мои результаты, но они зависят и от моих усилий тоже. Однозначно рекомендую курсы."

 

 

Иван, 28 лет:

"Курсы дают фундаментальные знания по изобразительному искусству. У меня как раз не хватало знаний по основам рисунка, не было возможности посещать художественную школу. Из-за этого результаты не всегда радовали. На курсах многое узнал и стал применять. Понравилось отношение преподавателей, сокурсников. Ни разу не пожалел, что прошел здесь обучение".

 

 

Андрей, 32 года:

"На курсах мы подробно изучали каждую технику с разных сторон, обучались различным приемам живописи и способам изображения сюжета. Теперь я могу рисовать то, что хочу и располагаю для этого достаточными знаниями и умениями".

 

 

«Рисунок есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры, он является источником и душой всех видов живописи и всякой науки».

 Микеланджело Буонаротти.

 

 


Обсуждение

Гость

Новый комментарий

Войти
похожие статьи
Подписаться на обновления