Основные возможности сервиса Bubolab недоступны в Вашем браузере. Пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером.
выбрать браузер

Как научиться рисовать лицо человека?

ПОДОБРАТЬ КУРС

Творчество – естественная потребность людей. Вопрос, как научиться рисовать лицо человека, встает перед многими новичками, желающими писать портреты. Научиться поэтапно рисовать человеческое лицо самостоятельно сложно. Курсы – лучший способ начать творить под присмотром грамотного преподавателя и получить базовые знания.

 

Как выбрать курс

 

Чтобы удачно выбрать курс, почитайте отзывы бывших участников, посмотрите видеозанятия, фото готовых работ, поговорите с преподавателем.

 

 

Также учтите:

 

  • место проведения;
  • оснащенность класса;
  • уровень сложности;
  • цену;
  • количество человек в группе.

 

Интернет пестрит предложениями онлайн-уроков, но в таком случае преподаватель не поможет исправить индивидуальные ошибки.

 

Популярные курсы Bubolab
Экспресс Портрет + Все Материалы!
9 491 руб.
Рисование аниме
от 1 425 руб.
Плэнер. Живопись и графика на воздухе
1 425 руб.

 

Кому пригодятся курсы

 

Преимущество курсов – ученик под присмотром преподавателя за несколько занятий создает работу по заданной теме, осваивая материал. Научиться рисовать лицо человека карандашом не получится за два-три часа.

 

 

В группе идет сравнение своей работы с чужими, обмен опытом, взаимодействие. Количество участников подбирается с расчетом, чтобы преподаватель уделил внимание каждому (до 10 человек).

 

Если желающий посещать курсы умеет рисовать и рассчитывает улучшить навыки, он возьмет меньшее число занятий.

 

Таким образом, занятия нужны как новичкам, так и тем, кто хочет улучшить технику.

 

Что изучают на курсах

 

Курсы по рисованию лица человека предоставляют информацию о строении головы, об устройстве отдельных частей и их соотношениях. Рассказывается о пропорциях – размере частей лица относительно друг друга.

 

В зависимости от материала – карандаш, краски, тушь – выбирается способ рисования. Это может быть черно-белое изображение или цветное. О материалах и техниках тоже рассказывается на курсах.

 

На курсах научат подбирать бумагу, расскажут, какие нужны дополнительные материалы (ластик, клячка, ткань для растушевки или промакивания кисточек, деревянные планшеты, мольберт).

 

Как и где можно применить полученные знания

 

Если научиться рисовать хочется для души – тут нет вопросов. Человек жаждет проявить себя в творчестве и найти свой стиль. Но можно пойти дальше: после курсов дарить близким портреты, выполненные в разных техниках.

 

Если поймать творческий порыв, то работы примут на выставку. Небольшие картинные галереи всегда ищут новые имена. Выработав свой стиль, вчерашний ученик сможет стать довольно знаменитым в определенных кругах.

 

Умение рисовать человеческие лица пригодится иллюстраторам, мультипликаторам, визажистам.

 

Отзывы тех, кто прошел курсы

 

Отзывы о курсах живописи положительные:

 

Лиза, 23 года. Мне очень понравились курсы. Объяснения были интересными и важными. Учитель нас хвалил, но не перехваливал. Надеюсь я смогу много рисовать после занятий и улучшить стиль.

 

 

Маргарита, 26 лет. Я думала, что мне уже поздно рисовать, да и таланта у меня нет… Но оказалось, что я могу отлично рисовать! Было очень сложно вначале, у других получалось намного лучше. Но потом я поговорила с нашим преподавателем, он дал еще несколько советов, и я стала почти лучшей в группе!

 

 

Антон, 17 лет. Я всегда хотел рисовать комиксы, мангу, мне нравится аниме. Но рисовать людей очень сложно, они у меня будто плоские, неживые. И эмоции не получаются. Поэтому я решил, что именно курсы по рисованию лиц мне подойдут. И на самом деле я начал рисовать таких крутых персонажей! Курсы мне помогли и в том, чтобы рисовать тело, ведь знания о рисовании лица можно использовать и для остального.

 

 

Саша, 25 лет. Курсы лучше подойдут тем, кто уже умеет рисовать. Мне было сложно. Я многое узнала, но для этого мне пришлось стараться намного больше. Может, это потому, что другие были более опытными, чем я? Преподаватель старался мне все объяснить, ко мне он подходил чаще, чем к другим. В результате у меня получился красивый рисунок!

 

 

Пропорции лица

 

Важно в создании рисунка учитывать пропорции лица. Благодаря правильному соотношению всех частей человек на картине похож сам на себя.

 

Пропорции каждой части лица измеряются по отношению к другим частям. Некоторые почти одинаковы у разных людей. Между глазами чаще помещается еще один глаз (расстояние между глазами равно размеру глаза).

 

На листе легкими линиями намечаются общие очертания – где будут глаза, нос, какой ширины лицо и каков объем волос. В начале не нужна четкая прорисовка, только размеры. Измеряются они карандашом или кистью на вытянутой руке: пальцем отмечается размер одной части лица и оценивается, сколько раз эта часть помещается в другой либо насколько ширина больше или меньше длины.

 

 

Важно и то, в каком месте листа находится рисунок. Не рисуйте голову слишком маленькой – если фона много, лицо теряется. Если лицо займет весь лист, не останется места для окружения, возникнет ощущение тесноты.

 

Над головой лучше оставить чуть больше пространства, чем снизу, то же относится к той стороне, куда смотрит персонаж на картине.

 

Отметив основные части лица, переходите к прорисовке.

 

Контур лица

 

Не стоит недооценивать контур лица – часто герой портрета не узнается из-за неправильной формы.

 

Лица бывают круглыми, удлиненными, угловатыми. Пропорции подбородка, самого лица и лба у разных людей различаются – у одних лоб больше, у других крупные и острые скулы.

 

Остальные части лица вписываются в контур.

 

Нос

 

Часто расстояние от подбородка до носа и от носа до линии роста волос равны размеру носа. Научиться рисовать нос сложно – эта часть выступает и сильно меняется в пропорциях при разном повороте головы.

 

Определите соотношение ширины и длины. Оцените, большой нос или маленький, с горбинкой ли, круглый или острый кончик. Вначале нос изображается как треугольная пирамида, затем прорисовываются отдельные части.

 

 

Ноздри – не просто отверстия где-то внизу, присмотритесь к их форме. Нижняя часть не плоская, у нее сложный рельеф. Кончик носа бывает выше или ниже уровня ноздрей – от этого зависит похожесть изображения на конкретного человека.

 

Рот

 

Находящийся под носом рот тоже не так прост. Губы выступают. Нижняя и верхняя губа сходятся друг с другом, и самая высокая точка губ оказывается внизу и вверху. Рот не образует прямую линию, а слегка изогнут.

 

Сложность изображения области рта в том, что лицо округлое, а не плоское. Оно повторяет очертания черепа, у которого линия зубов очерчивает дугу.

 

Место соединения этой округлой части и подбородка находится в тени, а подбородок выступает – у одних людей сильнее, у других меньше.

 

Глаза

 

Молодые художники часто начинают портрет с глаз. Это неудивительно – глаза являются зеркалом души, передают эмоции. Но пустой лист с нарисованными глазами не передаст образ человека, сложно будет дорисовать остальное лицо с верными пропорциями. Научиться рисовать портреты можно пройдя специальные курсы.

 

 

После обозначения положения носа, рта, лба и глаз, зарисовывайте зрачок, веки и брови. Глаза находятся в углублении – в глазницах. Сами глаза (и окружающие их веки) объемные, округлые. Не забывайте о толщине века.

 

Брови

 

Над глазами по форме глазницы находятся брови и надбровные дуги. Брови бывают широкими и узкими, с острыми углами и округлыми.

 

Брови растут под углом к глазам и рту – проведите линию и увидите, что угол различается у разных лиц. Эта линия поможет правильно нарисовать брови.

 

Форма глаз

 

Разрез глаз индивидуален: то, насколько похоже он изображен, определяет схожесть рисунка с реальным человеком. Поэтому рисуйте глаза только миндалевидными с ресничками вокруг. Они могут быть более или менее округлыми, раскосыми, навыкате или узкими.

 

На форму влияют надбровные дуги, щеки и скулы. Все части лица взаимодействуют друг с другом.

 

 

Рассчитать нужно и ширину вокруг глаз. Она похожа у большинства людей, но у некоторых глаза расставлены очень широко или посажены близко друг к другу.

 

Зрачок

 

Сам по себе зрачок – отверстие в глазу, через которое проходит свет. Но рисовать его как черный круг не надо! Он имеет блеск и не выглядит на лице как самое темное пятно.

 

Вокруг зрачка находится радужная оболочка, которая тоже имеет цвет и тон. Не рисуйте радужку слишком большой или слишком маленькой по отношению к глазу – чаще веки чуть-чуть ее прикрывают.

 

Еще одна ошибка – оставлять белок глаза абсолютно белым. Глаз объемный, поэтому у него есть теневая часть. А поскольку он прикрыт веком, то самая светлая часть будет не белой. Максимум – на глазу будет белый блик.

 

Веки

 

Веки – это кожа, прикрывающая глаз. Она имеет толщину, складки, разрез. Верхнее и нижнее веко различаются по размеру и форме.

 

Веки повторяют круглую форму глаза. Но благодаря мышцам они неидеально облегают глаз.

 

На веках растут ресницы, но лучше не начинать рисунок с них, а добавить их в самом конце, не прорисовывать каждую ресничку. Несколько легких штрихов справятся с изображением ресниц.

 

Если изобразить их черной краской или мягким карандашом, они привлекут слишком много внимания и будут выглядеть неестественно.

 

Границы носа и глаз

 

Когда рисунок выполняется по частям, то сложно не выделить границы каждой детали лица слишком сильно. Сделайте переход от одной детали к другой плавным. Не делайте тени на лице слишком темными, а границы между самыми светлыми и самыми темными частями – слишком резкими.

 

Переход от тени до света имеет полутона. Не забывайте про рефлекс. Рефлекс – это отражение света от окружающих предметов. Между тенью (самой темной частью) и краем (носа, лица) будет средняя по тону часть.

 

Уши

 

Форма ушей сложная, но часто их почти не видно на портрете. Поэтому прорисовывать их во всех подробностях не нужно. Главное – правильно определить размер, общую форму и степень прижатости к голове. Слишком подробная и яркая прорисовка уха будет отвлекать от лица.

 

Волосы

 

Хочется сразу нарисовать прическу во всех подробностях, рисуя каждый волосок! Но для натурального, естественного вида важно вначале нарисовать общую форму прически. Волосы объемные, а не лежат на голове как плоская ткань.

 

Сначала оцените форму волос, где самое темное место, куда падает свет. Даже очень темные или очень светлые волосы не будут одного цвета по всему объему.

 

 

После этого уже нарисуйте в нескольких местах отдельные прядки.

 

Шея

 

Шея выглядит как цилиндр. Эта форма сужается и расширяется, внутри проходит трахея, позвоночник и мышцы.

 

Обратите внимание на рельеф, который идет из-за уха до яремной ямки – углубления между ключицами.

 

Голова и шея не имеют очень резкой границы. Под подбородком шея переходит к нижней челюсти, там много тени, а сзади переход менее выраженный.

 

Как сделать изображение более реальным

 

Чтобы рисунок выглядел реалистично, используйте следующие хитрости:

 

  1. Пусть фон подчеркивает рисунок. Если освещенные части лица поместить на темный фон и наоборот – рисунок станет рельефнее.
  2. Те части, которые находятся дальше от зрителя, можно не прорисовывать четко. Сделайте их светлее и с меньшей разницей между самым темным и самым светлым. Растушуйте рисунок, если позволяет материал. А то, что близко к зрителю и что важно показать, подчеркните сильной разницей между тенью и светом и четкими штрихами.
  3. Чтобы рисовать лицо девушки, понадобятся мягкие движения, округлые штрихи. Чуть растушуйте темные и светлые места. Мужские лица чаще угловатые, рисуйте их жирным карандашом или ручкой, не растушевывайте.
  4. В зависимости от характера человека используйте разные материалы. Портрет подчеркнет индивидуальность, если для одного взять пастель, для другого – уголь, для третьего – акварель.

 

Микеланджело Буонаротти писал: «Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело». Долгий опыт, страсть к творчеству, постоянное самосовершенствование – залог красивых работ и яркого стиля.

 


Обсуждение

Гость

Новый комментарий

Войти
похожие статьи
Подписаться на обновления